Как то я редко тут появляюсь, а еще реже появляюсь просто так. Но сегодня мне как то захотелось подумать, высказаться и написать. А вот просто так.
А дело все в том, что я, наконец, посмотрела "Тихоокеанский рубеж".
многабукаффПожалуй самыми моими главными и наипервейшими мыслями после просмотра фильма и осознания сего факта, было что-то вроде: "Да, не ЕВА". Фильм же в целом, как когда то сказал Зулин, оставил довольно сложные ощущения и некоторые незнакомые эмоции. Но, пожалуй, попробуем по порядку.
Вообще, я дикий фанат качественной картинки и хорошей музыки, в свое время меня, главным образом, этим подкупил Стартрек 2009 и 2013 годов, за что я была готова им простить все остальное, и местами странные завихрения сюжета, и упитаненького Спока, а махрущий фансервис вообще показался мне весьма очаровательным. В часности и за это я так люблю пиратов карибского моря, первые три части, естественно. Подкупил меня этим и Рубеж, вахвах музыка, вахвах Евы! В смысле Егеря, конечно. Красиво, черт возьми, и хоть убейся! И в первой эдак трети фильма меня постоянно посещала мысль, что не так уж все и плохо, как шептался народ. Но. Но боже ж ты мой, этот сюжет, эти герои делали мне боль без всякой жалости и сострадания! В чем была моя проблема, почему я не смогла простить даже за красивую картинку и неплохую музыку? Ни сюжета, ни героев там нет. Нету и все. А картинка и музыка да, ничего так.
Я бы не сказала, что по моим ощущениям сценарист, в процессе творчества, часто падал с дуба, но у меня сложилось стойкое убеждение, что он оттуда в принципе не слезал. С самого своего рождения.
Да, я слышала, что главный герой не блещет харизмой, но в наивности своей и предположить не могла, что он убог настолько. В первое мгновение его лицезрения, пожалуй, даже крамольно задумалась, что он смахивает на Кирка. Сходство, впрочем, ограничилось разве что блондинистостью. Я слышала, он неинтересен и скучен. Мне хотелось регулярно плюнуть ему в физиономию. Больше всего меня раздражала его навязчивая крутость. Стоит, пожалуй, даже восхититься создателями и актером. По идее все каноны соблюдены, герой обладает трагичным прошлым, моральной травмой, печатью избранного, наглостью, самоуверенностью, непревзойденными навыками боя, эдакой мужской брутальностью... и при всем этом он НЕ КРУТ. Россомаха был крут. Кирк был крут. Эрик Ланшер тоже был крут. Этот - нет. И это поистине талант. Я не понимаю, почему, и, наверное, этот вопрос еще долго будет мучить меня по ночам. И этой своей некрутостью он раздражал тем больше, как то слишком демонстративно, слишком топорно все это предъявляется.
Вообще, по поводу топорности проблемы либо у меня, либо у сценариста. Такое впечатление, что он время от времени вспоминал, что точно, у него же тут есть герои! Им же как бы нужны характеры! И пусть они до абсурда клишированны, но, ради Эру, неужели это нельзя было сделать как то изящнее? Как это выглядит на экране..
Главная Героиня: она отличный пилот, но начальство ее не пускает пилотировать (минут 10), патамушта... патамушта... патамушта он ее растил!
Главное начальство: я суров и брутален, не смей лезть мне в душу, сопляк, потому что она у меня нежная и ранимая, а еще я герой войны, умирающий от облучения радиацией на благо спасения мира! (через 5 минут умирает на благо)
Главный гавнюк: я бландинчик, я крут невзьебенно, а вы все лохи! А еще я эгоист с кучей комплексов... (через 5 минут героично умирает на благо мира)
Сумасшедший ученый раз: я сумасшедший ученый и помешан на цифрах!
Сумасшедший ученый два: я сумасшедший ученый и помешан на монстрах!
Ииии... все. На этом раскрытие персонажей заканчивается. Серьезно, это почти дословно.
Сюжет... хохо... кажется тот же Зулин говорил, что не понимает, о чем тихоокеанский рубеж. И как же я с ним согласна! Фильм не о гигантских роботах, несмотря на красивую картинку, их слишком мало. Фильм не о людях, они никакущие и режиссер вспоминал о них внезапно и с перепою. Фильм не о монстрах, объяснение им какое то дается, но исключительно так, что б было, ни развиваясь, ни открываясь. Вообще, в фильме почти все так, что б было, а сюжет контуженный и инвалидный.
В общем, хотя я раньше и крепилась мужественно, после просмотра зуб даю, что режиссер пересмотрел Еву. Слишком ярко мне видится разница между японским, ебанутым на всю голову, мистически-наркоманским бредом с пингвинами, арбузами и апокалипсами, с их глубокой любовью к философиям типа "тварь я дрожащая или право имею", самокопаниям и прочим жутким психологизмам. И откровенно голливудская картинка с блондинистым мальчиком, брутальным, как Чак Норрис, с чувствами едва ли на чайную ложку, ненавязчивым, простым, как лопата (если только не розовая) и плоским, как бревно сюжетом, изобилующим секс-символами.
Хотя что еще... мне очень понравились их пилотские костюмы. Черненькие такие... я сразу так МЕ вспомнила)))
ЗЫ: уже после написания сего поста я выяснила, что режиссер рубежа Гильермо дель Торо. Не то, что быя испытывала к нему особенную симпатию, это, все таки, не Снайдер и не Уидон, но все же. Конопля? Грибочки? Высокий дуб?
Эна и "Pacific Rim"
Как то я редко тут появляюсь, а еще реже появляюсь просто так. Но сегодня мне как то захотелось подумать, высказаться и написать. А вот просто так.
А дело все в том, что я, наконец, посмотрела "Тихоокеанский рубеж".
многабукафф
ЗЫ: уже после написания сего поста я выяснила, что режиссер рубежа Гильермо дель Торо. Не то, что быя испытывала к нему особенную симпатию, это, все таки, не Снайдер и не Уидон, но все же. Конопля? Грибочки? Высокий дуб?
А дело все в том, что я, наконец, посмотрела "Тихоокеанский рубеж".
многабукафф
ЗЫ: уже после написания сего поста я выяснила, что режиссер рубежа Гильермо дель Торо. Не то, что быя испытывала к нему особенную симпатию, это, все таки, не Снайдер и не Уидон, но все же. Конопля? Грибочки? Высокий дуб?