Этот странный пост я пишу совершенно не понимая зачем. Мне 20 лет, у меня не так уж много мозгов, а проще говоря дура-дурой. Однако я люблю историю. И я местами даже патриотка, как говорит мама, в меру сил и цинизма. Я страшно впечатлительна, истерична и психована. Но я, собственно, не о себе.
Как всегда этот выход из комнаты должен был закончится на кухне. До кухня я так и не добралась. Передача, которую смотрели мама и бабушка несколько напоминала искренне ненавидимый мной «Момент истины», разве что речь там шла про Украину и вел ее Меньшов. Я нежно люблю Украину. Вернее нет, не буду врать, я Люблю Луцк, люблю свою память о нем и бывшее когда то бесконечным маковое поле. Хотя поле тоже относится уже в раздел памяти, сейчас там «гараж и тераса (с.)». Видимо эта програма вышла на волне выборов на Украине и повествовалось в ней об упадке, развивающемся национализме, в общем, о том, как все плохо. Вообще то я на дух не переношу такие передачи, однако тут остановилась и досмотрела до конца. На протяжении всего повествования меня не покидало легкое изумление и некоторое чувство дежа вю. Я очень люблю историю. Совершенно выкосила фраза из фрагмента украинской пропогандиской речи о НАТО «союз народов, в котором только один принцип! Один за всех и все за одного!». Совершенно выкосил монолог солидного украинского политика (монолог я услышала не весь, потому что его заглушал бабушкин мат в адрес этого самого политика) о том, что Россия, нехорошая такая, обижает Украину, и Украина не может дружить с таким нехорошим, предавшим ее другом, она будет дружить с хорошей, милой Европой. Я, конечно, утрирую но, видит Бог, не намного. При чтении многочисленный исторических книг меня не покидало четкое ощущение, что от некоторых братских закидонов России Европа оставалась в абсолютном ахуе, начинала судорожно суетится, искать подвох, а когда получала полный искреннего негодования ответ в духе: «Мы с друзьями не торгуемся!», охуевала еще больше. Как и Россия, вечно обманутая в лучших чувствах, когда вчерашние союзники сегодня становились врагами, а очередные браться вдруг почему то скалились и норовили оттяпать от родича кусок посочнее. Украина в этом плане мне представляется совершенным преемником вековых российских традиций.
Для меня это странно. Возможно я просто испорчена историей, мне всего 20 лет, но мне, черт возьми, странно! Странно от того, что вроде бы взрослые, умные люди, стоящие во главе страны, ведь себя с энтузиазмом ясельной группы, интенсивно лупящих друг друга лопатками в песочнице. Как можно не понимать, не видеть людям, получившим образование, занимающихся политикой, как колесо истории крутится и лупит по голове снова и снова все теми же выбоинами неровностями. Мне странна молодежь, бьющая себя в грудь и вступающая в политические течения. Как были когда то странны коммунисты. Я не понимала, как можно строить утопии… я, наверное, слишком цинична. Я помню, какое незабываемое впечатление произвела на меня история декабристов в исполнении Радзинского. Это было описано, собственно, в книге о Александре Втором и уделялось этому от силы страницы две… но, читая… я почувствовала себя декабристом… я слишком впечатлительна. Я видела аристократов в темных будуарах, за вином и картами, спорящих о политике и народе. Видела заговор в еще более темных будуарах и горящие глаза… наконец то… избавители. Герои, вот она, утопия! Видела полупьяную толпу матросов на площади… и растерянные, нет, не растерянные, потерянные, отчаянные лица заговорщиков… пьяная толпа, крики «Ура Константину! Слава Конституции!»… солдатам объяснили, что Конституция – это жена Константина… это не темные будуары, не свечи и не вино… это толпа… декабристы помедлили, революции не случилось, со второго раза закачалось на виселице пять тел.
Я помню, как на уроке истории классе в восьмом мы чуть не подрались с учительницей (да да, доня, с Галей-Васей), брызгая слюной обсуждая выражение «история учит тому, что она ничему не учит». Я была согласна, учитель – нет.
Это странный пост. А я просто слишком чувствительная, циничная 20тилетняя дурра…